10 книг, которые стали точкой отсчета новой эпохи!
1. Гомер — "Илиада"
Ни одно из многочисленных литературных произведений древности не оказало такого сильного влияния на дальнейшее развитие мировой культуры, как бессмертные поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея". Минули века, однако притягательная сила поэм легендарного эпического поэта Древней Греции неумолима. Притягательность гомеровских поэм не только в том, что их автор вводит нас в мир, отделенный от современности десятками столетий и все же необычайно реальный благодаря гению поэта, сохранившего в своих поэмах биение современной ему жизни. Бессмертие Гомера в том, что в его гениальных творениях заключены неисчерпаемые запасы общечеловеческих непреходящих ценностей - разума, добра и красоты.
2. Чарльз Диккенс — "Приключения Оливера Твиста"
Когда несчастный, полуголодный воспитанник работного дома Оливер Твист получает взбучку за то, что осмелился попросить немного еды, он решает бежать. Так наивный, обездоленный сирота оказывается на улицах Лондона, в квартале, где все пропитано нищетой и отчаянием. Оказавшись один на один с жестокой действительностью, Оливер очень быстро попадает в шайку малолетних карманников, руководит которыми хитрый и расчетливый Феджин. Преступный мир быстро затягивает одинокого мальчугана. Неужели ему не удастся вырваться из порочного круга? Кто сможет помочь несчастному, потерявшему всякую надежду Оливеру Твисту?
В этом романе - классическом образце мировой литературы - Чарльз Диккенс создает богатую галерею выразительных образов, среди которых хитроумный и коварный Феджин, находчивый Джек Доусон, или Ловкий Плут, хладнокровный убийца и грабитель Билл Сайке... И конечно же образ самого Оливера Твиста, маленького, бесприютного сироты, пытающегося выжить в безжалостном мире.
Выдержав огромное количество переизданий по всему миру, роман не утратил своей актуальности, привлекая к себе внимание новых поколений читателей.
3. Джейн Остин — "Гордость и предубеждение"
Гордость женщины, практически нищей и совершенно свободной - в своей бедности, в своей иронии, в силе своего характера... Есть ли нечто равное такой гордости?.. Предубеждение женщины, почти не способной уже по привычке ответить ударом на удар, поверить в искренность мужского чувства и перестать об этом думать. Это - "Гордость и предубеждение" Джейн Остен. Книга, без которой сейчас не существовало бы, наверное, ни "психологического" романа, ни "феминистской" литературы, ни - попросту - "элитной" прозы как таковой!
4. Иоганн Вольфганг Гете — "Фауст"
Это - "Фауст".
Книга, которую - пусть минимально, пусть хотя бы "цитатно" - знает каждый.
Трагедия, многократно экранизированная и до сих пор не сходящая с театральных подмостков. Пьеса, о скрытом смысле которой написаны сотни книг.
Произведение, в котором каждый читатель должен найти - и найдет - свой собственный, уникальный смысл.
5. Эрих Мария Ремарк — "Триумфальная арка"
Это - красивейший из европейских романов XX века. Роман о любви, войне и смерти. Это - печальнейший из европейских романов XX века. Роман о женщине, у которой нет ничего, кроме жалких сиюсекундных побед, - и о мужчине, привыкшем к страху, ненависти и безнадежности, как к своему второму "я". Это - "Триумфальная арка". Роман о страсти, что может и должна завершиться лишь трагедией.
6. Хулио Кортасар — "Игра в классики"
В некотором роде эта книга – несколько книг…
Так начинается роман, который сам Хулио Кортасар считал лучшим в своем творчестве.
Игра в классики – это легкомысленная детская забава. Но Кортасар сыграл в нее, будучи взрослым человеком. И после того как его роман увидел свет, уже никто не отважится сказать, что скакать на одной ножке по нарисованным квадратам – занятие, не способное изменить взгляд на мир.
7. Лев Толстой — "Война и мир"
Лев Николаевич Толстой - русский писатель, классик отечественной и мировой литературы.
"Война и мир" - всемирно известный роман-эпопея Л.Н.Толстого - ни по своим масштабам, ни по своей структуре не похож на классический роман. В нем нет традиционного любовного треугольника, любовного или социального конфликта как основы сюжета. В романе уравнены в своем значении исторические сцены и сцены частной, семейной жизни.
Уже многие годы каждый из читателей находит в толще томов страницы, волнующие именно его сердце.
8. Габриэль Гарсия Маркес — "Сто лет одиночества"
Имя лауреата Нобелевской премии, колумбийца Габриеля Гарсиа Маркеса золотыми буквами вписано в историю литературы XX века. Произведения писателя любят и читают во всем мире. В настоящем издании публикуется знаменитый роман-притча Гарсиа Маркеса "Сто лет одиночества". Соткав художественную ткань произведения из сказок, старинных преданий и легенд, небылиц и притч и раздвинув границы реального до границ фантастического, Гарсиа Маркес вносит собственную лепту в формирование "магического реализма".
9. Франц Кафка — "Процесс"
Это - "Процесс". Абсолютно уникальная книга Франца Кафки, которая фактически "создала" его имя для культуры мирового постмодернистского театра и кинематографа второй половины XX в. - точнее, "вплела" это имя в идею постмодернистского абсурдизма. Время может идти, а политические режимы - меняться. Однако неизменной остается странная, страшная и пленительно-нелепая история "Процесса" - история, что начинается с "ничего нелепости" и заканчивается "ничем смерти".
10. Энтони Бёрджесс — "Заводной апельсин"
"Заводной апельсин" - литературный парадокс XX столетия. Продолжая футуристические традиции и литературе, экспериментируя с языком, на котором говорит рубежное поколение malltshipalltshikov и kisok "надсатых", Энтони Бёрджесс создает роман, признанный классикой современной литературы.
Умный, жестокий, харизматичный антигерой Алекс, лидер уличной банды, проповедуя насилие как высокое искусство жизни, как род наслаждения, попадает в железные тиски новейшей государственной программы по перевоспитанию преступников и сам становится жертвой насилия. Можно ли спасти мир от зла, лишая человека воли совершать поступки и превращая его в "заводной апельсин". Этот вопрос сегодня актуален так же, как и вчера, и вопрос этот автор задает читателю.